Последствия проверок частных садиков: ответственность за нарушение санитарных правил и нормативов

Сегодня Вы можете прочитать третью из серии статей о последствиях проверок мини-садиков и частных детских садов, которая посвящена ответственности за нарушение санитарных правил и норм.

Кто проводит проверки соблюдения санитарных правил и нормативов в мини-садиках

Проверками соблюдения санитарных правил и норм занимается Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Это следует из Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322), в соответствии с которым органы Роспотребнадзора осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.

Помимо этого проводит проверки соблюдения санитарных правил и норм могут органы прокуратуры. Как я уже писал, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору представлено право проводит проверки соблюдения любого законодательства. Но сотрудники прокуратуры не приходят одни, а проводят проверки с привлечением специалистов Роспотребнадзора.

Какие санитарные правила и нормы проверяют в частных детских садах

Для дошкольных образовательных учреждений, а также мини-садиков и частных детских садов существует отраслевой СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. До 1 октября 2010 года действовал СанПиН 2.4.1.1249-03. 2.4.1. Гигиена детей и подростков. Детские дошкольные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Если немного отвлечься от темы ответственности, то ныне действующие санитарные правила и нормы, касающиеся дошкольных организаций вызывают много вопросов. Об одной из проблем я уже писал в статье «Мини-садик; требуется ли санитарно-эпидемиологическое заключение», где обосновал, что мини-садикам и частным детским садам, не имеющим лицензию на образовательную деятельность санэпидзаключение не требуется.

СанПиН 2.4.1.1249-03. 2.4.1 — главные санитарные правила и нормативы, которые будут проверять органы Роспотребнадзора и обязательно найдут нарушения этих правил. Или других, например, СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций». Всего же на сегодняшний день в России действует порядка 170 санитарных норм и нормативов и 110 санитарных правил.

Меры ответственности за нарушение санитарных правил и нормативов

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях существует несколько норм, за нарушение которых предприниматель или юридическое лицо могут быть привлечены к ответственности при осуществлении деятельности мини-садика.

Во-первых, это статья 6.3 КоАП РФ Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.

Статья 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за любое нарушение законодательства в сфере обеспечения санэпидблагополучия населения, которое состоит в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Если обратиться к опубликованным в сети Интернет судебным актам, то видно, что, например, с сентября 2010 года по момент написание этой заметки (середина ноября 2011 года) наказанию по статье 6.3 КоАП подверглись владельцы четырех мини-садиков.

Статья предусматривание назначение следующего наказание:

  • На должностных лиц (руководителей юридических лиц) штраф в размере от от пятисот до одной тысячи рублей.
  • На индивидуальных предпринимателей от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • На юридических лиц от 10 000 рублей до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Во-вторых, статья 6.7 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Эта статья уже предусматривает ответственность за нарушение установленных требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Наказание предусматривается менее строгое:

  • Для руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — предупреждение или штрафа в размере от 2 000 до 3 000 рублей.
  • Для юридических лиц — штраф от 20 000 до 30 000 рублей.

В третьих, часть 2 ст. 14.4 КоАП РФ Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

По этой статье для мини-садика ответственность наступает за оказание услуг населению с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность такой услуги для жизни и здоровья людей.

Возможное наказание:

  • Для руководителей юридических лиц — штраф от 4 000 до 5 000 рублей.
  • Для индивидуальных предпринимателей — штраф от 4 000 до 5 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • Для юридических лиц — штраф от 40 000 до 50 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

По какой же статье должны привлекать?

Не может быть готового ответа на вопрос о том, по какой статье будут привлекать к ответственности. Необходимо рассматривать конкретную ситуацию. Неправильная квалификация правонарушения административным органом может быть одним из оснований отмены постановления о назначении наказания.

Если факт нарушения санитарных правил и нормативов установлен, то наиболее мягкое наказание предусматривает ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В санкции этой статьи нет наказание в виде административного приостановления деятельности.

Помимо привлечение к административной ответственности органы Роспотребнадзора по результатам проверки вправе выдать предписание от устранении нарушений санитарных правил и нормативов и проконтролировать их устранение.

Читайте другие статьи из рубрики «Последствия проверок мини-садиков и частных детских садов»:

Возникли дополнительные вопросы? Обращайтесь за «живой» консультацией.
Предложение в первую очередь актуально для Екатеринбурга и Свердловской области.
Для других регионов возможны консультации по электронной почте и Скайпу.

Звоните по телефону: +7(343)361-55-56
Пишите по электронной почте: mail@gubinalexander.ru
Читайте подробнее про юридические услуги владельцам мини-садиков и частных детских садов


Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: