Вопрос: О формах первичных учетных документов, применяемых негосударственными организациями с 1 января 2013 г.
Ответ:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПИСЬМО
от 14 февраля 2013 г. N ПГ/1487-6-1
В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено повторное обращение.
Сообщаем, что на предыдущие обращения аналогичного содержания был дан ответ от 11.02.2013 N ПГ/1035-6-1 следующего содержания:
«Требования к оформлению первичных документов должны соответствовать положениям законодательства о бухгалтерском учете.
С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон N 402-ФЗ).
Согласно ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, считаем, что с 1 января 2013 г. негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой N Т-2), разработанными ими самостоятельно.
При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ.
По Информации Минфина России N ПЗ-10/2012 с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы)».
Заместитель начальника
Правового управления
А.П.ЕМЕЛЬЯНОВ
14.02.2013